Суббота, 18.11.2017, 05:31
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 14
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Развивающие игры для детей 5-6 лет. Чему надо научить ребенка перед школой?

Для любого ребёнка, возраст 5-6 лет - один из самых интересных. В этот период начинает проявляться личность ребёнка, он формируется как индивидуум, у него появляется множество особенностей, делающих его особенным, неповторимым. Он больше не беспомощный комочек, который не в состоянии самостоятельно дойти до горшка, теперь это маленький исследователь, величайший в мире почемучка и скоро ему предстоит идти в школу.

Поэтому многие родители задаются вопросом о том, как поддержать ребёнка в его развитии, направить его интеллектуальный рост в нужное русло, помочь ему скорее начать познавать мир и стать умнее? Ведь не сажать же его за учебники, он ещё слишком мал. Для каких упражнений он уже достаточно умён, с чего можно начать подготовку к школе?

Чтение. Что ж, в таком возрасте уже вполне можно начинать заниматься с ребёнком чтением. Торопиться не надо, но читающий по слогам дошколёнок - это обычное дело. Разных игр, помогающих ребёнку с этим, сегодня очень много. Выучить алфавит ребёнок сможет даже без вашей помощи, если у него будет коврик с азбукой, где каждая буква будет произноситься при нажатии.

Дети любят взаимодействовать с миром и получать реакцию, в каждом карапузе сидит кропотливый исследователь, тщательно тестирующий Вселенную, выискивая в ней закономерности. Так что вполне можно ожидать, что говорящая азбука понравится ребёнку, и он будет проводить с ней какое-то время, постепенно узнавая, как звучит какая буква.

Только убедитесь, что купили качественную азбуку. Интернет полон видеороликов с головоломными азбуками, обычно китайского производства, где все буквы перепутаны, а некоторые так и вовсе не существующие. Протестируйте игрушку вместе с ребёнком, прежде чем оставить его наедине с ней. Объясните ему принцип её действия, а дальше он справится и без вас.

Когда буквы изучены, можно переходить к составлению из них слов. Тут нам отлично помогут кубики с буквами и детские книжки-перевёртыши с частями животных и их названиями. Следующий этап - чтение коротких детских рассказов и предложений, изучение "настоящей", школьной азбуки.

Логическое мышление. Не стоит, конечно, требовать от ребёнка разрешения философских парадоксов, но и для детей есть задачки на развитие логики. Самый традиционный способ обучения логике - задачи типа "найди лишнее", которые учат ребёнка объединять предметы по какому-то одному принципу и находить тот, что под этот принцип не подходит.

Также хороши пазлы, но не забывайте, опять же, о возрасте. Это должны быть специальные, крупные пазлы с небольшим количеством деталей. Когда ребёнку они покажутся слишком простыми, начните покупать ему чуть более сложные.

Устный счёт. Отнюдь немаловажный навык, который также пригодится и в школе. Купите ребёнку счёты. Такие, как лежали на прилавках в советских магазинах, только детские, красочные и лёгкие. Учитесь с ребёнком считать, двигая косточки, дети очень любят счёты, отчасти ещё и потому, что из них выходит отличная погремушка.

Потом объясните ребёнку, как выглядят числа. Помогут нам в этом старые добрые кубики, только на этот раз не с буквами, а с цифрами. Запомнить числа ребёнку будет проще, если объяснения будут даваться в виде стишка или песенки, такие легко найти в интернете, выберите то, что вам придётся наиболее по душе.

Память. Развитие памяти достигается запоминанием и вспоминанием стихотворений. Детских весёлых стишков есть огромное множество, они очень любят их, как и всякие прочие песенки и считалки. Чаще читайте вместе с ребёнком какой-нибудь стишок, пока он полностью не выучит его. Потом можно приступать к новому.

Ещё одной хорошей игрой на развитие памяти является "Пропавшая вещь". Взрослый выбирает пять разных вещей (это могут быть: тапочек, юла, мышка от компьютера, плюшевый медведь, что угодно), после чего показывает их ребёнку. Ребёнок запоминает вещи. Потом взрослый прячет их в комнате так, чтобы они лежали на виду, но в необычных местах (тапочек на люстре, мышка от компьютера на подушке дивана, юла на телевизоре и т.д.), а задача ребёнка - найти их. Таким образом, от малыша требуется не только быть внимательным во время поиска, но также помнить, какие изначально были предметы и сколько их. Это упражнение, отлично развивает и внимание, и память.

Мелкая моторика. Нашему эволюционному развитию мы обязаны, прежде всего, своим замечательным и удобным, ловким рукам. Корреляция между мелкой моторикой ребёнка и его умственным развитием была установлена ещё очень давно. Упражняйтесь с ребёнком, играя с ним во что-нибудь, где ему придётся взаимодействовать с мелкими предметами, двигать пальчиками или обводить что-то на бумаге карандашом. Отличными способами развития моторики являются лепка из теста и сбор мозаики из крупы, картинок из макарон, бус из попкорна и тому подобных поделок.

Внимание. В школе ребёнку потребуется удерживать довольно долго внимание на одном предмете - своём учителе. Лучше поучить его концентрации и сосредоточению ещё до того, как они понадобятся ему уже в больших объёмах.

Старая добрая игра "живое -неживое" или "съедобное- несъедобное", знакомая каждому из нас с раннего детства, хорошо развивает внимание.

Самое главное в этом возрасте, на этом этапе воспитания и образования, не преподносить всю эту подготовку к школе, как некие тренировки перед суровым жизненным испытанием. Можно вообще не посвящать ребёнка в то, что он к чему-то там готовится.

Нужно просто преподносить все эти упражнения в виде игры, не давить на него, не заставлять заниматься, когда ему этого не хочется. Напротив, лучше всего будет упражняться с ним, когда он сам прибежит к вам с какой-нибудь развивающей игрушкой и просьбой поиграть с ним в слова, счёты или что угодно ещё.

Ваша цель - не беглое чтение, умножение в уме и развитие железной логики. Куда важнее не привить ребёнку отвращение к образованию, которое часто возникает тогда, когда вместо естественного желания ребёнка познать мир появляется взрослое и противное "надо". Оберегайте своего ребёнка от этого самого "надо" как можно дольше. И однажды, быть может, он станет настоящим учёным - редким человеком, не растерявшим природного любопытства, инстинкта исследователя и невероятной жажды знаний. Качеств, в огромных количествах заложенных в нас с детства.

 

Памятки для родителей | Просмотров: 369 | Добавил: сад | Дата: 26.03.2015 | Комментарии (0)

БЛОГ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГУСЕВОЙ А.Е. | Просмотров: 395 | Author: Сапунова Валентина Михайловна | Добавил: сад | Дата: 16.12.2013 | Комментарии (0)

БЛОГ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГУСЕВОЙ А.Е. | Просмотров: 386 | Author: Сапунова Валентина Михайловна | Добавил: сад | Дата: 16.12.2013 | Комментарии (0)

Скоро Новый год... У кого какие идеи подарков для любимых? Поделитесь идеей пожалуйста :)
БЛОГ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГУСЕВОЙ А.Е. | Просмотров: 400 | Author: Сапунова Валентина Михайловна | Добавил: сад | Дата: 13.12.2013 | Комментарии (0)

Памятки для родителей | Просмотров: 422 | Author: Сапунова Валентина Михайловна | Добавил: сад | Дата: 06.12.2013 | Комментарии (0)

«Тихий и громкий дождик».
Задача:Учить различать и воспроизводить на деревянных кубиках или ложках тихое и громкое звучание. Оборудование. Деревянные кубики или ложки.
Ход игры.
Педагог предлагает изобразить с помощью кубиков (ложек) дождик, но указывает на то, что дождик будет идти то сильнее, то тише. Значит, и звучать кубики (ложки) будут то громко, то тихо. «Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же». Педагог произвольно чередует тихое и громкое звучание.
Мои статьи | Просмотров: 480 | Author: Сапунова Валентина Михайловна | Добавил: сад | Дата: 29.11.2013 | Комментарии (0)

Ведущий вид деятельности ребёнка в младенческом возрасте непосредственное эмоциональное общение с окружающими. Поэтому развитие малыша напрямую связано и целиком зависит от этого общения.

Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка.  Сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.

Памятки для родителей | Просмотров: 2145 | Author: Сапунова Валентина Михайловна | Добавил: сад | Дата: 29.11.2013 | Комментарии (0)

 

ВРЕМЯ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА



Памятки для родителей | Просмотров: 931 | Author: Сапунова Валентина Михайловна | Добавил: сад | Дата: 24.09.2012 | Комментарии (0)


Как надо готовить ребенка к поступлению в детский сад
- тренировать у ребенка буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения
 - не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом - как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач
 - отправлять ребенка в детский сад лишь при условии, что он абсолютно здоров - не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет
- заранее узнать все новые моменты в режиме дня детского сада и ввести их в режим дня ребенка дома
- повысить роль закаливающих мероприятий
- стараться отдать ребенка в группу, где у него есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе
- настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад
 - учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания - не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание
- необходимо готовить вашего малыша к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой
- не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад
- планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была бы возможность оставлять там его не на целый день
 - все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.
Мои статьи | Просмотров: 919 | Author: Сапунова Валентина | Добавил: сад | Дата: 02.11.2010 | Комментарии (0)

1. Радуйтесь Вашему малышу.

2. Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.

3. Когда малыш сможет Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.

4. Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

5. Разговаривайтес ребенком заботливым,успокаивающим, ободряющим...
Мои статьи | Просмотров: 1174 | Добавил: сад | Дата: 26.10.2010 | Комментарии (0)

1-10 11-14