Пятница, 16.11.2018, 23:58
Приветствую Вас, Гость

Причина кризиса у детей 6-7 лет





Ваш ребенок просто стал немного старше, потеряв ту свою непосредственную импульсивность, которая выражалась в одном лишь единственном слове «хочу». Сейчас же он начинает понимать и уже осмысливать свое поведение, поступки и даже реакции.

Конечно же, это «хочу» еще во многом проявляется в семь лет, но уже с толикой опаски. Например, взял ваш ребенок конфету без спроса и его реакция, быстрее её съесть (вымыв руки и перепачканный рот), чтобы мама не узнала.

А, каким хорошим был тот момент, когда вы своего ребенка с такой легкостью понимали, предугадывали его поступки и действия. Сейчас же у вашего малыша появилась своя внутренняя жизнь, в которую он пока не знает, кого можно впускать. И от этого еще тяжелее становится родителям.

Ребенок начинает учиться контролировать свое поведение, эмоции, иногда манипулируя чувствами близких. Например, если ребенку не хочется куда-то идти или ехать он просто на просто придумывает осмысленные отговорки (ножки болят идти, животик болит и т.д.). Либо же убежав и спрятавшись, или уткнувшись носом в подушку, он может «досыта» нареветься от обиды и прийти уже к вам в нормальном состоянии, а вы лишь догадывайтесь, что он плакал, по следам от слез на щеках.

Малыш начинает все обобщать и делать выводы в свой адрес о том, какой он (добрый, негодный, «помощница» и т.д.). Ребенок собирает одним разом всю память в «кулак», вспоминая все моменты своей жизни, и здесь уже делает оценку «своего Я» и отношения к нему окружающих людей.

Пример: мальчик играл с другими мальчишками во дворе в футбол, но его брали всегда только для того, чтобы посмеяться над ним из-за его неуклюжести, плотного телосложения («Медведь» идет). Сначала на это он не обращал внимания, но со временем у него начал проявляться внутренний характер и он «на отрез» отказался играть в футбол, а также начал искать что-то наиболее для него подходящее, где уж точно не высмеют.

В возрасте 6-7 лет ребенок также начинает различать, где правда, а где простой вымысел. Многие, конечно, еще продолжают верить в Деда Мороза, но не все уже верят в Бабу Ягу и в то, что Серый волк придет и заберет их, если они не будут спать.

Наступает такой момент, когда ребенок просто, как бы очнувшись от мира детства, видит окружающий его мир взрослых, в котором все, всё знают и всё умеют. И ему сразу хочется стать взрослым, по-своему понимая, что это наиболее выгодный вариант, чем быть просто малышом. Начинается смена старых стереотипов на новые и происходит как бы ломка (кризис 7 лет у детей), то есть начинается процесс познания окружающего мира и требования получения новых знаний.

У ребенка в 6-7 лет, а иногда и раньше появляется желание вести себя не так как прежде, как привычно, а по-другому, по-своему, по-новому и в этом не нужно ему мешать, а надо лишь быть рядом, помогать, поддерживать и защищать.


Итак, как же при наступлении кризиса 6-7 лет вести себя с детьми их родителям? Это довольно таки актуальный вопрос в любое время. Лев Семенович Выготский неоднократно подчеркивал в своей периодизации, что в это время возрастные особенности ребенка изменяются, за счет чего происходит смена как внутренней, так и внешней его жизни.

У дошкольника в период кризиса 7 лет начинает проявляться негативное неадекватное поведение, родители же в ответ на такие проявления начинают вести себя более требовательно, напористо и настойчиво, что приводит к созданию еще большего конфликтного состояния. Такие методы воспитания (ставить в угол и т.д.) уже можно считать устаревшими. Самое главное – это найти взаимопонимание с вашим ребенком. А, как это и сделать?

В первую очередь нужно понять то, что ваш ребенок подрос, вести себя как «маленький» он уже не собирается, потому что он наконец-то стал «большим». Если ваш малыш проявляет инициативу, либо самостоятельность в чем-то, то вы, в свою очередь проявляйте немного терпения, не реагируйте сразу на все свысока и негативно. Помните, малыш старается, даже если в результате испорчена ваша любимая скатерть, ваза или что-то другое – не спешите ругать его.

Строгий контроль всех действий и поступков вашего «солнышка» или же наоборот их игнорирование и вседозволенность – это не верный подход. Вам, обязательно нужно приучать ребенка к ответственности, нельзя все «спускать с рук», иначе это может привести вас к нервному срыву.

Пусть ребенок прочувствует сам, как это быть ответственным и самостоятельным. Например, после нескольких криков «Иди кушать», ваш ребенок наконец-то соизволил явиться, ваши действия должны быть следующими: скажите, что еда уже остыла и чтобы покушать, нужно все подогреть, а как это сделать вы не знаете. И, спокойно уходите, не слушая ничего, но контролировать, пусть даже издалека, все-таки нужно.

За каждый совершенный проступок, есть свое наказание. А уж каким оно будет, решать вам. Но не перегибайте палку!

Не мешайте ребенку, если он спокойно и увлеченно что-то делает (даже если при этом присутствует пыхтение или сопение), он же не просит вас о помощи, значит она ему, не нужна. Дайте вашему малышу возможность повзрослеть самостоятельно, но при этом всегда находитесь рядом.


В общей сложности, кризис 7 лет – это состояние психологического дискомфорта, так как ваш ребенок уже готовится к началу «взрослой», школьной жизни, а это новые знания, люди, взгляды, интересы.

Главное найти взаимопонимание, т.к. в этом возрасте ваш малыш особенно остро нуждается в поддержке, любви и нежности. Делитесь с ним своими трудностями и переживаниями, он услышит и проникнется (не хочет ложиться спать, скажите ему, что вы так устали и очень хотите спать, а его компания была бы кстати, конечно может быть он и не сразу пойдет спать, но кричать уж на него не придется).

Дайте, возможность ему заботиться о вас, проявлять чуткость и внимательность, пусть даже совсем маленькую долю, но со временем, эта забота воспитает в вашем ребенке самые лучшие качества (доброта, сострадание, отзывчивость, чуткость, нежность и т.д.). Через кризис 6-7 лет приходится проходить практически всем родителям. Поэтому остается пожелать вам терпения и чуткости.

Методическая разработка

«Конспект интегрированного занятия по развитию речи

в средней группе»

Тема:

«Звуки наши друзья»

Автор: воспитатель СП №7 Бойченко Эльвира Юрьевна

Москва

26.03.2018 года.

Цель:

Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание.

 

Задачи:

  1. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов
  2. Развивать у детей речевое дыхание
  3. Обогащать словарный запас детей
  4. Создавать положительный эмоциональный фон
  5. Развивать речь, память, внимание, формировать привычки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе
  6. Развивать мимику и жесты
  7. Развивать крупную моторику у детей
  8. Развивать логическое мышление

 

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, эмоциональное развитие.

 

Вид деятельности:

Непосредственно – образовательная (фронтальная)

 

Оборудование:

  1. Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей
  2. Доска с магнитами
  3. Мольберт
  4. Аудиозапись с разными звуковыми сопровождениями
  5. Бумажные салфетки по количеству детей

Предварительная работа:

  1. Знакомство с дикими и домашними животными
  2. Подвижные игры
  3. Проведение пальчиковых гимнастик
  4. Отгадывание загадок
  5. Дидактические игры
  6. Рассматривание иллюстраций
  7. Беседы
  8. Дыхательная гимнастика
  9. Артикуляционная гимнастика

 

 

Ход занятия

Дети заходят в группу и занимают свои места за столами.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Я предлагаю показать, чему мы с вами научились. На сегодняшнем занятии мы будем играть со словами. Хотите попробовать?

Начнём мы играть с нашим язычком.

Проводится артикуляционная разминка «Послушный язычок»

  1. Упражнение «Конфетка». Язычком упираемся в щёчки влево и вправо.
  2. Упражнение «Дотянись до носа». Языком пытаемся достать до носа.
  3. Упражнение «У кого длиннее». Языком пытаемся достать до подбородка.
  4. Упражнение «Вкусное мороженое». Облизываем верхнюю губу. Потом нижнюю.
  5. Упражнение «Вкусняшка». Облизываем две губы круговыми движениями, затем меняем направление.

Проводится дыхательная гимнастика.

  1. Вдох через нос. Выдох через рот.
  2. Берём салфетку со стола тремя пальчиками, поднимаем перед лицом на расстоянии 20 – 30 см. нужно дуть на салфетку так, чтобы она зашевелилась.

 

Воспитатель: Давайте вспомним песенку комарика. Только он будет лететь к нам из далека. Вытягиваем руку как можно дальше и начинаем петь песенку комарика: з – з, з – з… Постепенно приближая к себе и удаляя руку (звук усиливаем или уменьшаем в зависимости от приближения или удаления кисти руки).

Теперь давайте вспомним песенку жука, он тоже будет летать при помощи руки. Произносим звук: ж – ж, ж – ж… Выполняются те же правила.

А вы помните песню ветра? Произносим звук: ш – ш, ш – ш… (руки поднимаем над головой, начинаем произносить нужный звук, руки наклоняем влево и вправо).

Воспитатель: У вас всё очень хорошо получается. Продолжаем играть со звуками. Я хочу проверить ваше внимание и слух. Как только вы услышите слово с заданным звуком, нужно будет хлопнуть в ладоши. Вы готовы?

  1. Первый звук, который нужно найти – это песня нашего «Комарика».

Заяц, кошка, зима, нос, забор, лето, зонт, рыба, зебра.

  1. Второй звук – это песня «Жука».

Жираф, кран, жаба, лиса, жук, кровать, жакет, юбка.

  1. Третий звук – это песня «Ветра»

Птица, шапка, цветок, шар, ремень, шишка, тарелка, шуба, лоб, шляпа.

Во время ответов, обращать внимание на детей, которые делают ошибки при определении звука.

Воспитатель: Молодцы, но что – то мы засиделись, не пора ли нам позаниматься на ковре?

 

Проводится физкультминутка

Выполняем упражнение, руки на поясе, ноги на ширине плеч

  • делаем движения. делаем повороты влево, вправо

Надо шею нам размять, наклоны головы влево, вправо, вверх, вниз

  • руками помахать. выполняем взмахи руками

 

Воспитатель: Молодцы, можно занимать свои места и продолжать дальше наши игры. Следующая игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть разные слова, а вы будете мне называть противоположные слова. Вот, на пример: гладкая – пушистая, хрупкий – прочный.

Много – мало, ночь – день, вечер – утро, холод – жара, внизу – вверху, медленно, высоко, узко, добрый, большой, сильный, твёрдый, сытый, круглый, горячий, чёрный, слева, тихо, короткий.

Воспитатель: Молодцы, всё вы у меня знаете. Давайте поиграем с вашими именами. Кого я буду называть, тот должен произнести своё имя ласково. На пример моё имя Эльвира, ласково меня можно назвать – Элечка. Теперь ваша очередь.

Спросит всех детей по очереди. Кто затрудняется с ответом – пропустить, затем вернуться ещё раз задать тот же вопрос.

Воспитатель: Ребята, я же совсем забыла! Ко мне сегодня утром подошли детки из младшей группы. Они не могут разобраться с вот этими картинками. Давайте им поможем и разберём их.

Воспитатель достаёт из конверта картинки и по одной начинает вывешивать на доску. Дети их называют. (На картинках изображены домашние животные, когда все изображения будут на доске, воспитатель спрашивает обобщающее понятие для животных).

Воспитатель: Кажется, я поняла, что не могут понять дети из младшей группы. Здесь ещё есть картинки с изображением детёнышей. Нужно их вернуть мамам. Кто мне может помочь?

Один ребёнок выходит к доске и называет нескольких детёнышей (изображения вывешиваются рядом с мамами).

Воспитатель: Кто ещё может назвать детёнышей? (Вызвать ещё несколько детей).

Воспитатель: Все картинки на своих местах, теперь мы можем их вернуть в младшую группу. Дети будут очень рады вашей помощи. Они будут знать домашних животных и их детёнышей.

Воспитатель: На сегодня наше занятие окончено. Что вам больше всего понравилось в сегодняшнем занятии? Что оказалось самым трудным? (Обсуждение).