Суббота, 23.09.2017, 15:39
Приветствую Вас, Гость


Резник Галина Николаевна

Должность:  Учитель-логопед
 
Добро пожаловать на мой сайт!   https://sites.google.com/site/coh918/

Публикации: Издательство "Первое сентября" Всеросийский фестиваль "Открытый урок", Элементы риторики в развитии производственной стороны речи у младших школьников"

Образование: МГОПУ им. Шолохова

Категория: Высшая  (подтверждена в апреле 2014 года)

Курсы повышения квалификации:

2010г Применение информационных технологий в учебно воспитательной работе (36часов)

2012г Содержание коррекционной работы с учащимися, имеющие речевую патологию(144ч)

2014г "Блог учителя: цели и возможности"(36ч)

2014г. "Веб-сайт: проектирование, разработка, публикация"(36ч)

2014г. Педагогический марафон по коррекционной педагогике (6ч)

Педагогическое кредо: Образование не даёт ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины (Философы древней Греции)

Девиз: «Пример - полезней наставлений»

Принципы работы: Ребёнок должен усвоить, что родная речь - это не только одни слова, а множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов.

Над какими проблема работает?

Оказание логопедической помощи детям с проблемами в речевом развитии.

 

 

Июнь 2014г. Уважаемые родители выпускников! (группа №4 и группа №7)

На сайте школы предлагаю Вам  речевой материал по автоматизации поставленных звуков.

    На страничках этого раздела вы найдёте интересный речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков. Весь материал разбит на тематические группы: свистящие, шипящие, звуки [р], [л]..

    Полезный совет. Во время занятий по автоматизации звуков можно использовать следующие игровые приёмы: на этапе проговаривания слогов можно играть в мяч - отбивая каждый слог мячиком об пол; на этапе проговаривания слов - перекатывать или бросать мяч друг другу; во время проговаривания чистоговорок, скороговорок и стихов - отбивать каждое слово. Так же на этом этапе полезно позволить ребенку заниматься любимым делом - рисовать, раскрашивать картинки, собирать пазлы, играть с конструктором или просто инсценировать то или иное стихотворение, речевой материал. Не потеряйте за лето поставленные звуки!!!
    Главное - не забывайте, когда вы вместе, у вас обязательно всё получится!

 


Работа по коррекции речевых нарушений осуществляется по программам: Филичевой Т.Б. Чиркиной Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада)» «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи»; Каше Г.А., Филичевой Т.Б. «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи (подготовительная к школе группа)

 

 

 

Значение выразительной речи в жизни человека неоспоримо. Эмоционально окрашенное слово -  важный инструмент общения.

Большую роль играет интонация, правильное речевое дыхание, сила и высота голоса

Рекомендации для родителей:

Речевая разминка

( для подвижности органов артикуляции).

1. Открывание и закрывание рта.

2.  Рот полуоткрыть, широко открыть, закрыть.

3.  Имитация жевательных движений.

4.  Попеременное надувание щек.

5.  Втягивание щек.

6. Оттягивание уголков рта как для произнесения звука «И», губы сделать круглыми - «О», вытянуть губы – «У».

7.  Высовывание « широкого» и «узкого» языка ,  удерживание заданной позы на счет до 10.

8. Покусывание  кончика  языка с продвижением вперед- назад.

Дыхательная гимнастика.

(для выработки длительного выдоха и силы выдоха).

1.Прозносить сочетание звуков, как спящий ежик: « Пых- пых-пых…». Делать упражнение столько раз насколько хватит запаса воздуха.

2. Сделать глубокий  вдох на счет раз. Следить, чтобы воздух  не останавливался в грудной клетке. Задержать дыхание на раз- два-три , затем медленно выдохнуть. Взрослый считает, на каком счете ребенок израсходует весь воздух. Повторяя  упражнение, постарайтесь побить  свой рекорд.

3.Представьте, что вы руководите запуском межпланетного корабля .  Распределите воздух на выдохе так, чтобы слово  « Пуск» прозвучало громко . отчетливо: « Десять! Девять! Восемь! Семь!...  Один! Пуск!

4. Подберите пословицы, скороговорки с теми звуками, которые ваш ребенок произносит правильно.

5.Надувайте воздушные шарики.

 

Тренировка дикции.

1.     Трижды повтори каждую рифмовку. Говорить четко, громко, не торопясь.

Вновь Агата едет куда-то.

К деду, Вика, подойди-ка.

В океане вода тиха иногда.

Опять у буфета одна конфета.

Какие-то коты мяукают до темноты.

 

2.     Произноси рифмовки сначала обычно, а затем так, как будто спрашиваешь взрослого. Чтобы получились рифмовки-вопросы, надо выделять голосом некоторые слова.

Отдает гном фее дом?

Для купанья Анны не хватает ванны?

Новые тапки у моего  Потапки?

Бумаги комок давно намок?

Катя в кино увидит кимоно?

       3.Произноси эти же рифмовки сначала обычно, а затем так, как будто сообщаешь радостную весть. Чтобы получились рифмовки-восклицания, выделяй голосом каждое слово.

       4.Произноси рифмовки  с грустной, тоскливой интонацией, выделяй голосом каждое слово.

       5.Произноси рифмовки так, как будто их произносит  робот. Чтобы получились механические рифмовки, все слова произноси ровным, резким, одинаковым голосом.