Пятница, 16.11.2018, 22:55
Приветствую Вас, Гость


Резник Галина Николаевна

Должность:  Учитель-логопед
 
Добро пожаловать на мой сайт!   https://sites.google.com/site/coh918/

Публикации: Издательство "Первое сентября" Всеросийский фестиваль "Открытый урок", Элементы риторики в развитии производственной стороны речи у младших школьников"

Образование: МГОПУ им. Шолохова

Категория: Высшая  (подтверждена в апреле 2014 года)

Курсы повышения квалификации:

2010г Применение информационных технологий в учебно воспитательной работе (36часов)

2012г Содержание коррекционной работы с учащимися, имеющие речевую патологию(144ч)

2014г "Блог учителя: цели и возможности"(36ч)

2014г. "Веб-сайт: проектирование, разработка, публикация"(36ч)

2014г. Педагогический марафон по коррекционной педагогике (6ч)

Педагогическое кредо: Образование не даёт ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины (Философы древней Греции)

Девиз: «Пример - полезней наставлений»

Принципы работы: Ребёнок должен усвоить, что родная речь - это не только одни слова, а множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов.

Над какими проблема работает?

Оказание логопедической помощи детям с проблемами в речевом развитии.

 

 

Июнь 2014г. Уважаемые родители выпускников! (группа №4 и группа №7)

На сайте школы предлагаю Вам  речевой материал по автоматизации поставленных звуков.

    На страничках этого раздела вы найдёте интересный речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков. Весь материал разбит на тематические группы: свистящие, шипящие, звуки [р], [л]..

    Полезный совет. Во время занятий по автоматизации звуков можно использовать следующие игровые приёмы: на этапе проговаривания слогов можно играть в мяч - отбивая каждый слог мячиком об пол; на этапе проговаривания слов - перекатывать или бросать мяч друг другу; во время проговаривания чистоговорок, скороговорок и стихов - отбивать каждое слово. Так же на этом этапе полезно позволить ребенку заниматься любимым делом - рисовать, раскрашивать картинки, собирать пазлы, играть с конструктором или просто инсценировать то или иное стихотворение, речевой материал. Не потеряйте за лето поставленные звуки!!!
    Главное - не забывайте, когда вы вместе, у вас обязательно всё получится!

 


Работа по коррекции речевых нарушений осуществляется по программам: Филичевой Т.Б. Чиркиной Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада)» «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи»; Каше Г.А., Филичевой Т.Б. «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи (подготовительная к школе группа)

 

 

 

Значение выразительной речи в жизни человека неоспоримо. Эмоционально окрашенное слово -  важный инструмент общения.

Большую роль играет интонация, правильное речевое дыхание, сила и высота голоса

Рекомендации для родителей:

Речевая разминка

( для подвижности органов артикуляции).

1. Открывание и закрывание рта.

2.  Рот полуоткрыть, широко открыть, закрыть.

3.  Имитация жевательных движений.

4.  Попеременное надувание щек.

5.  Втягивание щек.

6. Оттягивание уголков рта как для произнесения звука «И», губы сделать круглыми - «О», вытянуть губы – «У».

7.  Высовывание « широкого» и «узкого» языка ,  удерживание заданной позы на счет до 10.

8. Покусывание  кончика  языка с продвижением вперед- назад.

Дыхательная гимнастика.

(для выработки длительного выдоха и силы выдоха).

1.Прозносить сочетание звуков, как спящий ежик: « Пых- пых-пых…». Делать упражнение столько раз насколько хватит запаса воздуха.

2. Сделать глубокий  вдох на счет раз. Следить, чтобы воздух  не останавливался в грудной клетке. Задержать дыхание на раз- два-три , затем медленно выдохнуть. Взрослый считает, на каком счете ребенок израсходует весь воздух. Повторяя  упражнение, постарайтесь побить  свой рекорд.

3.Представьте, что вы руководите запуском межпланетного корабля .  Распределите воздух на выдохе так, чтобы слово  « Пуск» прозвучало громко . отчетливо: « Десять! Девять! Восемь! Семь!...  Один! Пуск!

4. Подберите пословицы, скороговорки с теми звуками, которые ваш ребенок произносит правильно.

5.Надувайте воздушные шарики.

 

Методическая разработка

«Конспект интегрированного занятия по развитию речи

в средней группе»

Тема:

«В сказочном лесу»

 

Автор: воспитатель СП №7 Бойченко Эльвира Юрьевна

Москва

Апрель 2018 года.

Цель:

Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

 

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о временах года
  2. Развивать у детей речевое дыхание
  3. Обогащать словарный запас детей
  4. Создавать положительный эмоциональный фон
  5. Развивать речь, память, внимание, формировать привычки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.
  6. Развивать мимику и жесты
  7. Развивать крупную моторику у детей
  8. Решать нестандартные задачи
  9. Развивать логическое мышление

10. Закреплять элементарные представления об обитателях леса

11. Развивать мышление

 

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, эмоционально – ценностное развитие.

 

Вид деятельности:

Непосредственно – образовательная (фронтальная)

 

Оборудование:

  1. Доска с магнитами
  2. Мольберт
  3. Аудиозапись с разным звуковым сопровождением
  4. Картинки с изображением: животных, растений, грибов, птиц, деревьев, времена года, изображение с жилищами диких животных
  5. Картинки с дикими животными
  6. Кукла Маша
  7. «Дождик» на палочке
  8. Декорации леса

Предварительная работа:

  1. Знакомство с дикими и домашними животными
  2. Подвижные игры
  3. Имитации движений животных
  4. Проведение пальчиковой гимнастики
  5. Отгадывание и придумывание загадок
  6. Дидактические игры
  7. Рассматривание иллюстраций
  8. Беседы

 

 

Ход занятия

 

Воспитатель: здравствуйте ребята, а вы любите отгадывать загадки? У меня для вас есть несколько загадок. Но они совсем не простые, над ними нужно хорошенько подумать. Вы готовы?

  1. В чаще голову задрав, воет с голоду…жираф (волк)
  2. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…волк (медведь)
  3. Быстрее всех от страха, конечно…черепаха (заяц)
  4. Меж коряг устроил домик, шар колючий – добрый…гномик (ёжик)
  5. Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая…лисица (белка)
  6. У него нос пяточком, хвостик маленький – крючком.

С двумя грозными клыками, с мощной шеей и ногами.

В ямы прячется в буран, кто скажите он…баран (кабан)

 

Воспитатель: скажите мне пожалуйста, про кого эти все загадки? Правильно, про диких лесных животных. А вы мне можете ответить, по чему одних животных называют дикими, а других домашними? (Ответы детей). А у меня осталась для вас осталась последняя загадка.

  1. Сиренью пахнет, небо ясно, трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко – красном шагает по земле…(весна)

Воспитатель: Молодцы, а как вы догадались, что это весна? Какие ещё времена года вы знаете? Сколько их всего?

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в сказочный лес. И поедем мы туда на волшебном поезде. Вставайте скорее на ковёр друг за другом. Машинистом у нас будет… (выбрать ребёнка, который лучше всех себя ведёт).

Машинист объявляет об отбытии поезда и называет название станции «Сказочный лес». Под музыку поезд отправляется.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. А вы мне можете сказать, что здесь растёт? (Деревья, кустарники, трава, ягоды, грибы). А кто здесь живёт? (Звери, птицы, насекомые). Кто мне может сказать, какое сейчас время года? А какие ещё времена года вы знаете?

 

Проводится игра – переменка «Дождик»

Воспитатель берёт «дождик» и начинает играть с ребятами: капельки падают вам на ручки (дети начинают отряхивать от воображаемых капель руки), капельки попадают вам на голову, ножки и так далее.

Воспитатель: (из – под укрытия достаёт игрушку – Машеньку). Посмотрите кто здесь у нас?

Воспитатель говорит за Машеньку: Здравствуйте ребята! Я очень рада гостям. У меня в лесу давно никого не было, а одной мне было скучно. Я как раз придумывала новые названия для диких животных, когда в сюда пришли. А хотите со мной поиграть? У меня тут лежат картинки. Подходите ко мне по два человека, прикрепляйте картинки к доске и будем придумывать новые названия для них. (Дети выполняют задание).

Воспитатель спрашивает у каждого из пары детей, что у них получилось? (Голова волка, а хвост лисы – волколис).

Воспитатель: Давайте посмотрим повнимательнее, кто же тут есть из животных – лиса, волк, медведь, собака, заяц. Подумайте, а нет ли здесь кого – то лишнего? Почему собака лишняя среди этих животных?

Дети: Собака лишняя. По тому, что это домашнее животное.

Воспитатель: Давайте покажем Машеньке наш хоровод (проводится небольшая игра).

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Мы улыбнёмся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на ковёр.

Воспитатель: В лесу живёт много зверей и у каждого есть своё жилище. Давайте посмотрим на эти картинки, догадаетесь ли вы, кому они принадлежат?

Машенька: Я не знаю, чьи это домики.

Воспитатель: Не расстраивайся, ребята сейчас тебе всё расскажут.

Воспитатель достаёт из корзины изображения: берлога, волчье логово, дупло, нора, подобие гнезда из веток и травы, завалы веток – гнездо. Воспитатель проговаривает каждое название жилья каждого животного. Потом задаёт вопрос.

  • Чей дом у волка? – волчий
  • У медведя? – медвежий
  • У белки? – беличий
  • У лисы? – лисий
  • У кабана? – кабаний
  • У барсука? – барсучий
  • У ежа? – ежиный

 

Воспитатель: Ну что, Маша, поняла какие у нас ребята умные?

Машенька: Да, это точно! (со вздохом разочарования)

Воспитатель: Загрустила наша Маша, совсем у неё настроение пропало. Давайте сделаем так, чтобы она снова была весёлая!

Проводится физкультминутка «Если есть хороший друг…»

Настроение упало, Руки вверх, стоя лицом друг к другу

Дело валится из рук… «Бросают» руки вниз

Но ещё не всё пропало Грозят указательным пальцем

  • есть хороший друг. Хлопают в ладоши

С делом справимся вдвоём, Берутся за руки

С облегчением вздохнём – Вздыхают

Настроение поднимем Поднять сцепленные руки вверх

И от пыли отряхнём! «Отряхиваются», улыбаются

 

Машенька: Спасибо вам за хорошее настроение и за ваше общение. Я вас хочу угостить своим вареньем, но забыла из чего его варила и как оно называется.

Воспитатель: Давайте посмотрим на этикетки на баночках. По ним мы сможем узнать из чего это варенье.

Дети по очереди достают баночки с этикетками и называют из.

  • Яблоко – яблочное
  • Слива – сливовое
  • Вишня – вишнёвое
  • Малина – малиновое
  • Земляника – земляничное
  • Смородина – смородиновое
  • Клубника – клубничное
  • И так далее

Машенька: И всё они знают, просто молодцы. Понравилось вам у меня в лесу? А что больше всего вам понравилось тут делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Машенька, ведь нам пора возвращаться в садик. Ребята, давайте скажем Машеньке «До свидания», построим наш поезд и отправимся в свою группу.