Суббота, 23.09.2017, 15:42
Приветствую Вас, Гость

Вопрос:

КАК ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ ДЛЯ РЕБЕНКА ЯСЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА?

 

Невозможно представить  детство без игры и игрушки.

Советы взрослым, которые собираются купить новую игрушку:

 

1.  Помните, что каждая игрушка рассчитана на определенный возраст.

2. Чем меньше ребенок, тем крупнее должны быть игрушки.

3. Прежде чем купить игрушку, подумайте,  какую пользу она может принести. У подвижного ребенка должны быть не только мячи, скакалки, но ему также необходимы игрушки, воспитывающие усидчивость, сосредоточенность (мозаика, пазлы, конструкторы)

4. Помните, нет игрушек только для мальчиков  или только для девочек. Мальчики должны уметь играть с куклами, а девочки - с машинами.

 

Игрушки, рекомендуемые детям до 3 лет

 

- вкладыши из трех частей разного цвета (геометрические фигуры, животные)

- пирамиды с кольцами на конусной основе

- дидактический набор для игр с водой: рыбки, уточки и т.д.

- набор «маленький мастер» ( пластмассовый или деревянный молоточек, отвертка)

- кубики из 4-х частей (животные, посуда, игрушки и т.д.)

- конструкторы простые с устойчивыми соединениями деталей

- настольно-печатные игры : разрезные картинки, пазлы из 2-4 частей с изображением знакомых предметов (овощи, фрукты, игрушки

- куклы-голыши среднего размера

- кукла большая, озвученная в одежде

- автомобили легковые и грузовые  (средние и большие)

- набор мебели: кровать, стол, стул, шкаф

- коляски для кукол, соответствующие росту ребенка

- комплекты постельных принадлежностей для кукол

- игрушки, изображающие животных, птиц и рыб мелких и среднего размера, озвученные и неозвученные

- посуда: чашки, чайник, тарелки и т.д.- музыкальные инструменты: барабан, бубен, металлофон, детская гармошка, дудочка

 

Вопрос: Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?

Ребенок  идет в детский сад

- тренировать у ребенка буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения

- не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом

- как можно раньше провести оздоровительные или  корригирующие мероприятия, которые назначил врач

- отправлять ребенка в детский сад лишь при условии, что он абсолютно здоров

- не отдавать ребенка в детский сад в разгаре  кризиса  трех лет

- заранее узнать все новые моменты в режиме дня детского сада и ввести их в режим дня ребенка дома

- повысить роль закаливающих мероприятий

- стараться отдать ребенка в группу, где у него есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе

- настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад

- учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания

- не угрожать ребенку детским садом как наказанием  за детские грехи, а также за его непослушание

- необходимо готовить вашего малыша к временной разлуке с вами и дать  понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой

- не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад

- планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была бы возможность оставлять там его не на целый день

- все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

Тридцать золотых правил воспитания ребенка. 1. Навсегда запомним, что у каждого ребёнка своя скорость роста, свои способности и свои неповторимые особенности. 2. Перестанем делать ребёнку замечания при посторонних. 3. Не станем обсуждать проблемы воспитания ребёнка в его присутствии. 4. Постараемся не кричать на ребёнка, особенно если он не сделал ничего ужасного. 5. Не будем лишний раз просить чужих людей посидеть с нашим ребёнком. Если у нас есть свободное время, значит, ребёнок имеет право хотя бы на его половину. 6. Перестанем говорить при ребёнке грубые слова, даже если они кажутся нам пристойными. 7. В минуты самых больших шалостей и проказ будем помнить, что перед нами всего лишь ребёнок, а не международный террорист. 8. Прибережём шлепки для самых серьёзных случаев. 9. Начнём приучать ребёнка к самостоятельности. 10. Не будем кормить ребёнка силой, а будем считаться с его личными вкусовыми пристрастиями. 11. Научимся чаще хвалить ребёнка! И делать это будем искренне, от души! 12. Иногда без повода, просто так возьмём ребёнка на руки, крепко обнимем и поцелуем. 13. Вечером вместо криков «Спать! Спать!» расскажем ребёнку сказку, где главным героем будет он сам. 14. На день рождения ребёнка позовём не своих друзей и родственников, а его маленьких приятелей. 15. Начнём вместе с ребёнком делать ежедневную зарядку. 16. Начнём закалять ребёнка. 17. Будем вместе рисовать и показывать рисунки другим членам семьи. 18. Будем следить за чистотой и правильностью речи ребёнка так же, как следим за чистотой его одежды. 19. Перестанем отдариваться от ребёнка дорогими игрушками – будем проводить с ним больше времени. 20. Научимся терпеливо слушать своего ребёнка. 21. Заведём специальную тетрадь, в которую будем записывать смешные истории из жизни ребёнка и его забавные словечки. 22. Не будем идти на поводу у капризов ребёнка – научимся говорить «нет». 23. Запретим себе обманывать ребёнка, всегда будем выполнять то, что пообещали, и не обещать заведомо не выполнимых вещей. 24. Иногда позволим себе подурачиться и поиграть с ребёнком на равных. 25. Перестанем пугать ребёнка Бабой-ягой, чужим дядей, милиционером и собственным уходом к другому мальчику или девочке. 26. Будем отвечать на любые, даже каверзные детские вопросы. 27. Постепенно будем приучать ребёнка к труду, поощрять любую помощь по дому, даже если от неё будет мало пользы. 28. Создадим семейные традиции. 29. Не будем относиться ко времени, проведенному с ребёнком, как ко времени, потерянному для себя. 30. Перестанем испытывать чувство вины перед ребёнком..лучше исправлять недоработки, чем изнывать от собственного несовершенства!. Для вас, дедушки и бабушки!• Свою любовь и преданность детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение. • Не берите на себя детские заботы, которые нужны детям для самовоспитания. • Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением удовольствий. • Не проявляйте по отношению к ним мелочной опёки. • Рассказывайте им почаще о себе, о своём детстве, о своёй работе. • Раскройте детям свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания. • Секретничайте с ними, играйте и гуляйте вместе с ними. • Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия. • Давайте им трудиться рядом с вами. • Говорите с ними как со взрослыми. • Не напоминайте им, что они ещё маленькие. • Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми. • Заботьтесь о том, чтобы у них создавалось яркое представление о вас как о современном человеке. • Не забывайте, что ваш образ жизни должен воспитывать их после того, когда вас уже не будет в живых.