Суббота, 23.09.2017, 15:40
Приветствую Вас, Гость

 

 

               Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребенка:

  • формируется эмоциональная сфера,
  • совершенствуется мышление,
  • ребенок делается чутким к красоте, к искусству и жизни. 

                 Музыкальное воспитание и обучение не только духовно действует на детей, но и укрепляет их физические силы.    В нашем детском саду обучение осуществляется по комплексной программе «Детство». 

    Задачи музыкального воспитания следующие:

  1. Слушание:
  • Знакомить детей с разными жанрами и композиторами;
  • Учить определять направление мелодии;
  • Учить выделять выразительные средства;
  • Знакомить детей с звучанием различных инструментов народного и симфонического оркестра. Музыкально-ритмические движения
  • Формировать двигательную активность, совершенствование движений детей в танцах.
  • Учить детей выполнять перестроения: распределяться по парам;
  • самостоятельно стоить круг, двигаться по нему;
  • перестраиваться в колонны по два и т.д.        

       2.  Пение:

  • Учить петь детей легко, протяжно, выразительно, передавая характер песни, правильно брать дыхание, между фразами;
  • Формировать исполнительское качество, умение петь в ансамбле, слушая друг друга;
  • Развивать звуковысотный слух.

        3.  Игра на детских музыкальных инструментах:

  • Развивать звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма, учить воспроизводить равномерный ритм.

         4.  Игра драматизация:  

 Учить детей обыгрывать сказки доступные и интересные им по содержанию, так и по характеру воплощаемых образов.

            В нашем детском саду музыкальные занятия проходят два раза в неделю, в каждой возрастной группе. Время каждого занятия ограничено по возрасту в соответствии с Сан Пином:

  • Ясельная группа – дети с 1,6-3 лет – 10, 12 минут;
  • Младшая группа – дети с 3-4 лет – 15 минут;
  • Средняя группа — дети с 4-5 лет – 20 минут;
  • Старшая группа — дети с 5-6 лет – 25 минут;
  • Подготовительная группа — дети с 6-7 лет 30, 35 минут.

               При систематическом посещении музыкальных занятий совершенствуется общее развитие детей. Чем раньше приходит ребенок в детский сад, тем быстрее развиваются его психическое и физическое состояние, а так же формируется его музыкально — эстетическое сознание. 

Вместе с детьми

В свободный час

 

Старший дошкольный возраст

Весёлые минутки

 

«Шутка -  минутка, а заряжает на час», - говорят в народе. Без веселья и шуток не обходится ни один семейный  праздник, особенно детский. Чтобы на детском празднике стало ещё интереснее, предложите ребятам несколько игр-шуток.

  «Не рассмеюсь!» (игра – шутка). Разыгрывается сценка «В парикмахерской». Один из ребят изображает парикмахера, а другой – клиента. Парикмахер делает вид, что стрижёт и причёсывает клиента. Зрители подают советы, критикуют работу парикмахера и стараются рассмешить  обоих ребят. Кто-нибудь из ребят не выдерживает и начинает смеяться.

   Следующей паре ребят предлагается другая сценка, допустим «В школе у доски» или «У зубного врача» и т.д.

  Игра «Чепуха». Водящий выходит за дверь, а организатор игры предлагает запомнить каждому играющему какое-нибудь слово.  Первому  предлагает  запомнить  слово  « дом »,  второму – « облако » ,  третьему – « муравей » ,  четвёртому – « морковка »  и  т. д.

  Водящий возвращается и задаёт каждому из играющих вопросы; отвечать на эти вопросы можно только тем словом, которое надо было запомнить.

  - Что ты сегодня ел? – спрашивает водящий первого игрока.

  - Дом, - отвечает тот под общий смех ребят.

  - Где ты спишь? – спрашивает водящий второго игрока.

  - На облаке, - отвечает второй игрок, и опять слышится смех ребят.

  - С кем ты дружишь? – задаёт  вопрос  водящий третьему игроку.

  - С муравьём, - этот ответ ближе всех к правде, потому что с муравьём можно подружиться, хотя бы в мечтах.

  - Что лежит у тебя в кармане? – обращается водящий к четвёртому игроку.

  - Морковка, - отвечает тот.

  Морковка вполне может лежать в кармане. Ответ и вопрос совпали по смыслу, поэтому четвёртый игрок становится водящим, а водящий занимает его место. Игра начинается сначала.

  Скороговорки. Все бобры добры до своих бобрят.

  У осетра была сестра, она пила ситро с утра.

  Ткач ткёт ткани на платок Тане.

  Не любила Мила мыло, мама Милу с мылом мыла.

  Везёт Сеня Саню с Соней на санках.

  Два дровосека, два дровокола про дрова говорили.

  В поле-поле затопали кони, от топота копыт пыль по полю летит.

  Сидели  у ели, кисель мы ели, ели, ели, еле-еле съели.

 

Играем в слова

 

  Все играющие договариваются, на какую тему будут называть слова. Допустим, «игрушки».

  - Мяч,- начинает первый.

  - Мяч, кукла, - продолжает второй.

  - Мяч, кукла, воздушный шар, шашки… и т.д.

  Побеждает  тот, кто сумел повторить самый длинный ряд слов. (Желательно, чтобы организатор игры в столбик записывал названные слова, чтобы легче было проверить  играющих. )

 

Игра в числа

 

Любимая игра французских ребят

 

Эта игра – прекрасное упражнение для младших школьников в устном счёте. По ходу игры участникам её приходится непрерывно складывать в уме числа, чтобы найти лучший ход.

  Сделать эту игру легко. На листке бумаги начертите поле в 25 клеток (5х5) и приготовьте для каждого играющего полоски с цифрами, полоски должны быть разных цветов. Допустим, полоски с цифрами у первого играющего красные, а у второго – жёлтые.

  Играют в эту игру вдвоём. На поле по горизонтали или вертикали (по собственному выбору) первый игрок кладёт одну из полосок. Если он положил полоску по горизонтали, то второй игрок имеет право ходить  только по вертикали, а первый обязан продолжать класть свои полоски только по горизонтали. Цель игры – постараться закрыть  своей полоской большую  сумму цифр противника. Поэтому второй игрок старается положить свою полоску так, чтобы закрыть самую большую цифру в полоске первого  игрока. При накладывании полоски на полоску надо помнить, что цифры, которые закрывают, и цифры, которыми закрывают, должны совпадать. 5 должно накладываться на 5, 4 – на 4, 3 – на 3 и т.д. Ход за ходом, поочерёдно, пересекаясь, полоски закрывают всё игровое поле. Теперь можно подсчитать, у кого из игроков сумма незакрытых цифр окажется больше. Игроки меняются полосками и играют вторую партию. Результат подсчитывается по сумме очков двух партий. У кого очков больше, тот выиграл.