Пятница, 16.11.2018, 22:55
Приветствую Вас, Гость

 

 

Методическая разработка

 

«Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе с использованием художественного слова»
Тема:

Тема: «Зимний лес»


Автор: воспитатель СП №7 Бойченко Эльвира Юрьевна

Москва

Декабрь 2017 года.

 

 

Организационная форма:

Непосредственно образовательная деятельность

 

Реализация образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Цель:

Продолжать закреплять умение создавать аппликацию из нетрадиционного материала.

Задачи:

 

  1. Продолжать учить наносить клей по всему изображению рисунка и отдельных его элементов при помощи кисточки;
  2. Обрывать от большого куска цветной бумаги – маленькие кусочки;
  3. Закрепить знания детей о деревьях;
  4. Развивать творческие способности детей, аккуратность и интерес к аппликации.


Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением зимних пейзажей; знакомство с пословицами; загадывание загадок о зиме; просмотр сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»; лепка из снега разнообразных фигур; наблюдение и рассматривание снежинок; заготовка деталей для аппликации; дидактическая игра «Какое выражение лица?»

 

Оборудование и материалы:

  1. заготовки из картона
  2. зелёная цветная бумага
  3. заготовки из разноцветных цветных салфеток
  4. клей ПВА
  5. кисти для клея
  6. салфетки
  7. клеёнки для столов
  8. изображения Снегурочки: грустная и весёлая
  9. спокойная музыка

 

Методы и приёмы:

Показ, повторение, наводящие вопросы, загадки, пояснение, игровой приём.

 

Структура проведения:

 

 

 

1 часть: (вводная)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте им покажем, как вы умеете хорошо заниматься. Давайте с ними поздороваемся и больше не будем на них отвлекаться.

 

Воспитатель читает стих.

 

Зимний вечер, лунный свет...
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.


Воспитатель: Ребята, вчера вечером, когда возвращалась домой, я встретила кое-кого. Я вам загадаю загадку, а вы внимательно её послушайте и постарайтесь отгадать, кто же это был.

 

Если Дед мороз приходит

Внучку он с собой приводит,

С длинной белою косой,

Ликом дивною красой.

Чтобы рядом та стояла

Всем подарки раздавала,

Заводила хоровод.

Как ее зовет народ? (Снегурочка.)

 

Ответы детей

 

(повесить на доску изображение расстроенной снегурочки)

Воспитатель: Как вы думаете, в какое у неё настроение?

ответы детей

Воспитатель: Правильно, она была очень расстроенной. А каким ещё может быть настрое?

Дети: Весёлое, хорошее и так далее.

Воспитатель: Я спросила у Снегурочки, в чем дело? Знаете, что она мне ответила? В её сказочном лесу произошла самая настоящая катастрофа! Все деревья пропали. А ведь скоро настанет праздник.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой будет праздник?

ответы детей

 

Воспитатель: Правильно, Новый год. А что за праздник без самого главного новогоднего дерева. Слушайте мою следующую загадку.

 

Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.
(Елка)

 

Воспитатель: Давайте поможем нашей Снегурочке?

 

Ответ детей

 

Воспитатель: Давайте смастерим для нашей Снегурочки новогодние Ёлки.

Для этого нам понадобятся различные предметы. Посмотрите на ваши рабочие места, что вы там видите?

 

Дети перечисляют всё, что они видят на столе.

 

Воспитатель: Но прежде, чем приступать к нашей работе, давайте поднимем Снегурочке и нам самим настроение.

 

Проводится физминутка под музыкальное сопровождение.

 

2 часть (основная)

 

Воспитатель: Молодцы, занимайте свои места и давайте приступим к выполнению задания.

 

Проводится инструктаж по работе с различными материалами.

 

Воспитатель: Нам нужно взять наши заготовку ёлочки и кусочек зелёной бумаги. Бумагу нужно нарвать на мелкие кусочки. Затем, нанести клей на заготовку и приклеить кусочки бумаги. У нас получится настоящая ёлочка.

Теперь нам нужно будет её нарядить. Для этого мы берём кусочки нарезанной цветной салфетки и начинаем их скатывать в маленькие кружочки. Это будут наши ёлочные игрушки. Теперь мы наносим капельку клея на ёлку и приклеиваем наши шарики.

 

 

 


3 заключительная часть


Воспитатель: Давайте посмотрим, какая у нас получилась красота. Какая ёлочка на ваш взгляд получилось самой красивой? (ответы детей). Нашей Снегурочке тоже очень понравились все ваши ёлочки. Посмотрите какая она стала счастливая (поменять картинку со Снегурочкой). Теперь она может создать при помощи ваших работ настоящий сказочный лес и спасти Новогодний праздник для всех лесных жителей.

А каких лесных жителей вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, всех животных назвали. Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей). На этом наше занятие окончено.

(Дети идут мыть руки).

   

 

10 советов для родителей по воспитанию детей:

1. Всегда разговаривайте с ребенком, как со взрослым человеком, избегайте уменьшительно-ласкательных слов. Эпитеты должны присутствовать в вашей речи, но сюсюкать с ребенком не стоит.

2. Беседуя с ребенком, избегайте многословия, чтобы ребенок смог уяснить главный смысл вашего разговора.

3. В общении с ребенком могут возникать споры. Как взрослый человек, вы всегда сможете доказать свою правоту. Но стоит ли всегда стоять на своем? Если это возможно, уступите в споре ребенку, пусть он не чувствует себя вечно неправым. Своим примером вы научите ребёнка уступать, признавать поражения и ошибки.

4. Ваш беседа может стать внушением, но такое внушение должно носить характер тонкого, разнообразного и последовательного влияния на ребёнка.

5. Разговаривая с ребенком, не ставьте ему ультиматумы, даже если он провинился. Читать нотации, насмехаться и допускать сравнения не в пользу ребенка – значит унизить его, ранить и оттолкнуть от себя.

6. Воспитание будет иметь результат только при условии тесного контакта между взрослыми и ребенком. Такой контакт может наладиться только при позитивном настрое в отношениях и позитивном, ярком общении друг с другом.

7. Стройте разговор с детьми в доверительном и спокойном тоне – так вы скорее донесете до него свои мысли требования. Не бойтесь быть строгим, но, всегда будьте справедливым.

8. Разговаривайте с ребенком «глаза — в глаза». Так вы лучше поймете друг друга и ребенок будет уверен, что его проблемы поняты и действительно вас волнуют.

9. Научите его умению высказывать суждения, задавать вопросы, отстаивать свои принципы путем диалога. Все это поможет ребенку налаживать коммуникации с другими людьми.

10. Помните, что вам нужно обязательно привить ребенку три самых важных навыка: слушать, слышать и вступать в диалог с другим человеком. Успешными людьми становятся те, кто обладает развитыми коммуникативными способностями.