Воскресенье, 23.09.2018, 03:35
Приветствую Вас, Гость

Государственное автономное профессиональное

Образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора

Талалихина»

(ГАПОУ МОК им.В.Талалихина)

 

 

 

 

 

Методическая разработка

«Конспект интегрированного занятия по рисованию

в средней группе»

Тема:

«Снежинка»

 

Автор: воспитатель СП №7 Бойченко Эльвира Юрьевна

Москва

15.12.2017 года.

Организационная форма:

Непосредственно образовательная деятельность.

Реализация образовательных областей:

Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель:

Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки рисования красками при помощи ватной палочки.

Развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми; воспитывать аккуратность.

 

Предварительная работа: беседа о снеге, о его свойствах; опыты в группе и на прогулке; наблюдение за снегопадом; рассматривание лучиков у снежинок на прогулке.

 

Оборудование и материалы:

Тонированные листы бумаги Белая гуашь Тонкие кисти Ватные палочки Музыкальные отрывки из произведений Чайковского («Времена года» - «Декабрь», «Масленица»), Свиридова «Метель» Изображения снежинок Слайды Макет снежинки Доска для вывешивания работ детей

 

3 часть: заключительная

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши снежинки. Посмотрите, какие они получились. Как вы думаете, наши работы понравятся нашей гостье?

Вывесить на доску работы детей.

Заключительное обсуждение: Кому какая снежинка больше нравится.

 

Методы и приёмы:

Словарный: беседа, вопросы к детям, художественное слово, загадки.

Наглядный: демонстрация материала, показ.

Игровой: выполнение игровых действий.

Практический: самостоятельная деятельность детей.

 

1 часть: вводная

 

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте им покажем, как вы умеете хорошо заниматься. Давайте поздороваемся с ними и больше не будем на них отвлекаться.

Воспитатель загадывает загадку детям:

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

 

Воспитатель задаёт вопросы детям:

Что выпадает зимой? (Снег)

Если зимой много снега, то зима какая? (Снежная)

Если зимой сильный мороз, то зима какая? (Морозная)

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно назвали. Давайте поиграем в игру «Зимние слова». Если вы услышите слова, связанные с зимой, то вы хлопните в ладоши.

Воспитатель начинает называть слова:

Снежинка, жара, снеговик, листопад, снегурочка, загорать, снегопад, ягоды, снегирь, снежинки, снегоход.

- Что общего вы услышали в этих словах? (Снег)

- Все эти слова образованны от слова снега. Это слов – родственники.

- Как вы думаете, что такое снег? (Замёрзшая вода)

- Сейчас вы послушаете стихотворение и скажите, о чём оно.

Воспитатель читает стихотворение:

Белая, узорная звёздочка – малютка

Ты слети мне на руку

Посиди минутку.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке. (О снежинке)

 

- Из Чего состоит снежинка? (Из лучиков, кристалликов)

- Если рассмотреть снежинки, то можно увидеть, что все они разные потому, что кристаллики воды неравномерно примерзают друг к другу. (Показ слайдов)

- Как вы думаете, где живут снежинки? (На тучке)

Воспитатель: Я хочу вам прочесть один рассказ.

В огромной синей туче, которая летела над лесами и полями, городами и дорогами, жили – были снежинки. Они резвились, играли, водили хороводы. У каждой снежинки была своя мечта: одной хотелось опуститься на ель в лесу и увидеть, как зимуют звери. Другая мечтала опуститься на крышу дома, сто бы подружиться с котами и синичками. А одной из них очень хотелось прилететь к нам в детский сад и познакомиться с нами. И сегодня её мечта сбылась. (Показать снежинку и повесить её на доску)

Воспитатель: Ребята, давайте станцуем для нашей снежинки.

Дети выходят на ковёр

Проводится Физкультминутка «Раз, мы ёлочками стали…»

2 часть: основная

Воспитатель: Как вы думаете, нашей снежинке одной не скучно? Давайте сядем за столы и нарисуем подружек для нашей гостьи. Только рисовать мы будем не обычным способом, а тычком ватной палочки. Наберём на палочку краску и прикоснёмся к листочку, получится точка – бусинка, потом ещё одна и ещё…

Воспитатель уточняет способ рисования. Проводится пошаговый показ с объяснением.

Дети приступают к работе. По мере необходимости, воспитатель подходит к ребятам и помогает.

3 часть: заключительная

 

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши снежинки. Посмотрите, какие они получились. Как вы думаете, наши работы понравятся нашей гостье?

Вывесить на доску работы детей.

Заключительное обсуждение: Кому какая снежинка больше нравится.