Четверг, 18.01.2018, 00:43
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Декабрь » 17 » Влияние компьютерных игр на детей дошкольного возраста.
14:30
Влияние компьютерных игр на детей дошкольного возраста.

      О влиянии компьютерных игр на личность написано много. Практически все специалисты единогласны в том, что увлечение виртуальными играми имеет исключительно  негативные последствия для здоровья и психики человека. Особенно остро стоит данный вопрос относительно детского увеличения подобным времяпровождением. Так как же влияют виртуальные игры на психику дошкольников?

Психология компьютерных игр.

    Компьютерные игры – это попытка человека подчинить себе реальность. Манипулируя виртуальным пространством, игрок чувствует себя не просто зрителем, а настоящим соучастником или даже творцом. В виртуальном мире в отличии от мира реального, всё происходит мгновенно. Нажимая на кнопку, сразу же получаешь определённый результат, не надо ничего ждать, прикладывать усилия.

    Игра – это упрощённая имитация реальности. Такой реальностью очень легко научиться управлять. Психологи утверждают, выигрывая, проходя очередной уровень, человек получает ощущение, что добился результата, что он умный сообразительный. Его самооценка соответственно повышается, а это очень приятное чувство. Даже для взрослого игра может стать основным способом самореализации. Что уж говорить про ребёнка.

Влияние компьютерных игр на несформированную детскую психику.

    Яркость и динамизм виртуальных образов привлекают ребёнка. Он получает возможность манипулировать новой интересной реальностью. В мире компьютерной игры он не ощущает себя беспомощным, он сам всё решает, сам всего добивается и чувствует себя при этом сильным, умным, взрослым. Игра предоставляет неограниченные возможности, большой риск попасть в зависимость от игромании имеют дети. Если ребёнок не может реализоваться в реальном мире, на помощь приходит виртуальный.

Признаки, которые являются сигналом формирования зависимости от виртуальных игр.

1.    Во время игры ребёнок абсолютно перестаёт реагировать на просьбы, проявляет агрессию при попытке отвлечь его.

2.    Он постоянно говорит о компьютерных играх, с нетерпением ждёт возвращения к монитору.

3.    Если запретить игры за компьютером или ограничить их время, у ребёнка портится настроение, возникает подавленное состояние.

4.    Оторванный от игры ребёнок не может найти себе развлечения в реальном мире.

5.    Возникает острая потребность в игре.

Какие опасности скрываются за невинной игрой.

    Первое, на что обращают внимание специалисты – это значительное повышение  агрессивности у детей, которые играют в жестокие игры. Постоянное повторение «боевых действий» формируют установку на то, чтобы добиться результата, нужно быть максимально агрессивным. Она, в свою очередь, переноситься на взаимоотношения в реальном мире.

 

    Дети, которые с раннего возраста увлекаются виртуальными играми, часто имеют значительные проблемы в сфере общения. Результаты исследований показывают, что они просто не заинтересованы в установлении контактов с окружающими. Они плохо понимают чувства и эмоции других людей, не учитывая их потребности, а значит неспособны наладить продуктивное общение.

    Дошкольники, которые много времени проводили за компьютерными играми, воспринимают визуальные образы, но плохо реагируют на звуковые сигналы. Это  становится причиной плохой обучаемости в школе. Они неспособны адекватно реагировать на звуковые инструкции, что значительно понижает их успеваемость.

    Игры, особенно в вечернее время, приводят к нарушению сна.

Психические расстройства, которые вызывают у детей чрезмерное увлечение  компьютерными играми.

-демонстративность поведения,

-агрессивность,

-недостаточное развитие речи,

-чрезмерная возбудимость,

-расстройство сна,

-нарушение контакта с окружающими,

-тревожность,

-проблемы с социализацией,

- нарушение концентрации внимания.

 

 

 

 

О пользе компьютера.

 

    Некоторые специалисты утверждают, что грамотное использование компьютерных игр может оказывать на развитие ребёнка позитивное влияние. Если правильно подобрать игру и чётко ограничить время пребывания ребёнка за компьютером (для дошкольника оно не должно превышать 10 минут), то результатом игры станет выработка умения быстро принимать решения, развитие логического мышления, внимания, координации, умения планировать свои действия.

    Полностью ограничить ребёнка дошкольного возраста от взаимодействия с компьютером в наше время достаточно сложно, и специалисты рекомендуют не прибегать к крайностям. Чтобы исключить вероятность возникновения зависимости от виртуальных игр, достаточно наполнить жизнь ребёнка интересными, яркими событиями. Если родители уделяют своему ребёнку достаточное количество позитивного внимания и предлагают захватывающие альтернативные возможности, у него вырабатывается стойкий иммунитет к киберзависимости.

 

 

 

 

 

Категория: ГРУППА "ТЕРЕМОК" | Просмотров: 1103 | Добавил: сад | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]